Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна…молодых людей.
Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действии? Какая польза от этого мне и окружающим? Нужно ли мне это? Такие вопросы естественным образом возникают в умах любопытных прохожих.
С виду, казалось бы, не замысловатое и даже немного чудаковатое действие основывается на, вполне научных, Ведических принципах, описанных в таких трудах как «Бхагавад Гита как она есть», «Шримад Бхагаватам», «Шри Чайтанья-Чаритамрита» и т. д.
Мы очень коротко раскроем главные из них:
1. Изначально существует два мира; духовный и материальный.
2. Оба они находятся во власти Бога и принадлежат Ему.
3. Разнообразные живые существа, обитающие в этих двух мирах бессмертные, так же как и Бог, так как являются Его неотъемлемыми, но отделенными частичками.
4. Духовный мир населен любящими Кришну живыми существами. Они испытывают безграничное счастье от этих любовных взаимоотношений с Ним. Вот пять основных видов этих взаимоотношений: 1)нейтральные; 2) отношения слуги и господина; 3) дружеские или братские; 4) родительские; 5) и наконец супружеские.
5. Мир, в котором мы сейчас находимся, предназначен для исправления тех, кто, проявляя бунтарский дух, завидует Богу и пытается занять его положение, думая о себе как о верховном повелителе. И поскольку так думают практически все, за исключением истинно верующих людей разных конфессий, а достичь такого положения не возможно, то, как следствие таких устремлений приходит разочарование, от вечно незбывающейся мечты. И как наказание в этом мире всех, без исключения преследует страх старости, болезней и смерти.
6. Имена Бога: Харе (Источник наслаждения), Кришна (Всепривлекающий), Рама (Всерадующий) - проявление безграничной милости любящего нас Бога. Подобно канату, брошенному для спасения утопающему, в океане, кишащем кровожадными акулами лжи и невежества, эти имена нисходят к нам из духовного мира и помогают всем искренним людям обрести свое естественное здоровое состояние, позволяющее понять Бога и любить Его.
7. Кришна никогда не принуждает живые существа любить Его, но и не скрывает этого своего желания. «Кали Юга юга Дхарма намера прачар…» - говорит господь Чайтанья (Золотая Аватара нашего века) в «Шри Чайтанья Чаритамрите»: Если кто то, в этот век порока и лжи пожелает проявить свою любовь к Богу, то должен начать воспевать Его Святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. И Он на собственном примере показал, как это надо делать.
Внешне Харинама может проявляться по разному: от крупномасштабного, театрализованного, фестивального действия, до выступления небольшой группы людей, поющих на улицах городов или в парковых зонах отдыха, раздающих угощения, распространяющих книги, буклеты, аудио и видео продукцию. В любом своем проявлении Харинама. Всегда неизменно благотворна для всех без исключения, даже для неверующих атеистов и равнодушных к Богу людей. А духи и приведения покидают то место где она проходит.
Более подробно эта наука о любви к Богу (Бхакти) описана в книгах Его Божественной Милости
А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
Источник
здесь
Санкиртана-лила
"Повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы!
Существуют разные пути и средства достижения духовной реализации. Так, во времена, предшествующие современному веку Кали-юги (Сатья-, Трета-, Двапара-юга), люди занимались медитацией, совершали жертвоприношения и поклонялись божествам в храмах. Но в современный век вражды и лицемерия ни один из вышеперечисленных методов (медитация, поклонение в храмах и т. д.) не приносит желаемого результата. Жизнь людей коротка и они заняты материальной деятельностью настолько, что у них нет времени, чтобы подумать о потребностях вечной души. Они совершенно сбиты с толку материалистической концепцией жизни, поэтому даже религию, истинная цель которой заключается в развитии любовных отношений с Богом, они научились использовать исключительно для удовлетворения своих материальных потребностей в еде, сне, сексе и обороне.
Имеея столь печальный опыт, из великого сострадания к падшим обусловленным душам, Господь Сам снизошел в этот материальный мир, чтобы обучить их принципам б х а к т и - преданного любовного служения. В одном дне Брахмы в течение жизни Вайвасвата Ману, что составляет 27 х 4 320 000 лет, по ведическому летоисчислению, в 4 586 году от начала Кали-юги, пришел Шри Чайтанья Махапрабху – воплощение Господа Кришны, Верховной личности Бога. Он начал Движение САНКИРТАНЫ - совместное воспевание Х а р е К р и ш н а маха-мантры.
Как сказано в "Шримад Бхагаватам" (11.5.32.), в современный век Кали разумные люди будут поклоняться Господу совершением
САНКИРТАНА-ЯГЬИ:
кришна-варнам твишакришнам сангопангастра-парсадам
йаджнах санкиртана-прайаир йаджнанти хи-сумедхасах
"ЧАЙТАНЬЯ" в переводе означает "жизненная сила".
Начав Движение САНКИРТАНЫ, Господь Чайтанья отверг старые и отжившие формы духовной реализации, вдохнув жизнь в принципы чистого бхакти - преданного любовного служения Кришне.
САНКИРТАНА – это йога для нашего века, которая осуществляет связь в Абсолютной Истиной, Верховной личностью Бога.
САНКИРТАНА – это медитация. Имя Бога не отлично от Него Самого.
САНКИРТАНА – это ягья, т. е. жертвоприношение. Поскольку ничего не принадлежит человеку, но все принадлежит Богу, то за все необходимо платить. И эта плата осуществляется путем совершения ягьи (жертвоприношения).
САНКИРТАНА – это прославление Господа, Его формы, качеств, Его удивительных трансцендентальных игр. Оно может также выражаться в труде и творчестве.
САНКИРТАНА – это общение, сама жизнь в мире и любви с другими живыми существами, населяющими вселенную. Даже полубоги с высших планет спускаются, чтобы принять участие в санкиртане Шри Чайтаньи. Так, например, Ямарадж (бог смерти) берет "отпуск" на время санкиртаны, и тогда никто не умирает.
САНКИРТАНА – это то, что очищает зеркало ума и сердце, наполняя его радостью – нектаром, которого всегда жаждет живое существо.
САНКИРТАНА – это особое проявление милости Господа и наивысший религиозный принцип – чистое бхакти, любовь, обретенная через спонтанное преданное служение Ему.
Прежде всего, САНКИРТАНА – означает харинама-санкиртана, т. е. совместное воспевание святых имен Господа Кришны. Так, группа преданных Кришны идет по улице и громко поет: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, сопровождая пение игрой на мриданге (тип барабана) и караталах (тип ручных цимбал). «Где двое-трое во имя Мое, там и Я с вами» – говорит Господь. Экстатически танцуя, Шри Чайтанья Махапрабху Сам лично принимает участие в такой киртане, привлекая внимание даже духовно неразвитых людей, предоставляя шанс стать сознающим Кришну каждому. Душа вечно связана с Кришной, поэтому любовь к Нему дремлет в сердце каждого. Она просыпается даже в низших формах жизни (животных и растениях), когда имя Господа воспевается в состоянии чистой преданности. Примером тому дикие звери, населяющие джунгли Джарикханда. Когда Шри Чайтанья пел Харе Кришна, проходя сквозь их чащу, то тигры и лани, забыв свою вечную вражду, вторили имени Бога, вековые деревья сопровождали киртане, эхом участвуя в ней.
Публичное пение очищает оскверненную материализмом атмосферу. Чем больше преданных участвует в санкиртане, тем меньше материальных проблем. Чем меньше материальных проблем, тем выше духовный экстаз. Но даже, если три или четыре человека проводят санкиртану, даже два или один, то и в этом случае благо получают все, кто слушает. Распространение книг или прасада (освященной пищи) во многом оживляет и разнообразит санкиртану. Нарядные одеяния, флаги, изображения Господа и его великих преданных создают привлекательность и праздничное настроение. Ради наслаждения Господа проводить харинама-санкиртану необходимо так часто, как только возможно, и тогда Шри Чайтанья даст свое благославение. Господь будет удовлетворен тогда и только тогда, когда в каждом городе и деревне будут петь Его святые имена.
Другой формой санкиртаны является прославление Господа в труде, в науке, литературе и поэзии, в искусстве, театре, музыке и кино. Человек может достичь своего профессионализма и духовного совершенства, используя свои дарования для прославления Господа, описывая трансцендентальные игры и удивительные деяния Господа. Посвящая всю свою деятельность Господу, без привязанности к ее результатам, человек так же совершает своего рода санкиртану. Распространение книг по философии сознания Кришны и др. печатной продукции, проповедь славы святого имени или пожертвования на миссионерскую деятельность – все это, согластно А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного Общества Сознания Кришны, является санкиртаной. Все это полностью находится в русле наставлений святых учителей, ачарьев Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадайи.
Конечно, тот, кто лишен духа санкиртаны постарается избегать в своей лексике это название, а нередко и критиковать его приверженцев. Однако, называя наше движение "Санкиртана" мы не имеем другой цели, кроме как проповедовать миссию Шри Чайтаньи Махапрабху. Наше единственное желание – доставить удовольствие Господу и Его чистым преданным.
Существует много людей, которые берут на себя смелость представлять Господа, но при этом избегают участия в Санкиртане – такое представление не будет эффективным, ибо оно материально. Мы не несем ответственность за их поступки. Как дерево узнается по плодам, так человек узнается по трудам, по своему практическому участию в миссии санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Санкиртана – это единственный процесс, который может уберечь человека от имитации и сахаджийства, предоставив прекрасную возможность для общения и сотрудничества. Поэтому мы призываем каждого, кто имеет тело, ум, дар речи или деньги принять участие в движении Санкиртаны Господа Чайтаньи.
"Повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы"
Источник
здесь
Назад
|